Как и в случае с большинством расстройств психического здоровья в любом возрасте, такие расстройства у детей не имеют единой окончательной причины. Скорее, люди с этими заболеваниями, как правило, имеют ряд биологических, психологических и внешних факторов риска, которые способствуют их развитию.
Биологически психические заболевания, как правило, связаны с аномальными уровнями нейротрансмиттеров, таких как серотонин или дофамин, в головном мозге, уменьшением размера некоторых областей мозга, а также повышенной активностью в других областях мозга. Врачи чаще диагностируют у девочек такие расстройства настроения, как депрессия и тревожность, по сравнению с мальчиками, в то время как такие расстройства, как синдром дефицита внимания и гиперактивности и расстройства аутистического спектра, чаще назначаются мальчикам.
Гендерные различия в психических заболеваниях являются результатом, среди прочего, сочетания биологических различий, а также различий в том, как девочек поощряют интерпретировать свое окружение и реагировать на него по сравнению с мальчиками.
Считается, что есть, по крайней мере, частично генетический вклад в тот факт, что дети и подростки с психически больными родителями в четыре раза чаще сами заболевают подобным заболеванием. Подростки, у которых развивается психическое расстройство, также более склонны к другим биологическим проблемам, таким как низкий вес при рождении, проблемы со сном.
Психологические факторы риска психических заболеваний у детей включают низкую самооценку, склонность к высокой самокритичности и чувство беспомощности при столкновении с негативными событиями. Психические расстройства подростков в некоторой степени связаны со стрессом, вызванным изменениями тела, включая колебания гормонов полового созревания, а также двойственным отношением подростков к большей независимости и изменениями в их отношениях с родителями, сверстниками и другими людьми. Подростки, страдающие расстройством поведения, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), клинической тревожностью или имеющие когнитивные проблемы и проблемы с обучением, а также проблемы, связанные с другими людьми, также имеют более высокий риск развития психического расстройства.
Психическое заболевание в детстве может быть реакцией на стрессы окружающей среды, включая травмы, например, словесное, физическое или сексуальное насилие, смерть любимого человека, школьные проблемы или издевательство или давление со стороны сверстников.
Вышеупомянутые факторы риска окружающей среды склонны предрасполагать людей к детским психическим заболеваниям. К неспецифическим факторам риска относятся наличие антисоциальной группы сверстников или социальная изоляция, жестокая виктимизация, родительский конфликт и распад семьи. Дети, у которых низкая физическая активность, низкая успеваемость или потеря социальных отношений, также подвержены более высокому риску психических заболеваний.
Психические заболевания похожи на многие медицинские расстройства, такие как диабет или болезни сердца, которые требуют постоянного лечения. Хотя в лечении взрослых с психическими расстройствами был достигнут значительный прогресс, лечение детей изучено не так хорошо. Эксперты все еще изучают, какие методы лечения лучше всего подходят для лечения детей. На данный момент многие варианты лечения, используемые для детей, включая многие лекарства, такие же, как и у взрослых, но с другой дозировкой. Наиболее распространенные варианты лечения включают:
- Лекарства: препараты, часто используемые для лечения психических расстройств у детей, включают нейролептики, антидепрессанты, успокаивающие средства, стимуляторы и препараты, стабилизирующие настроение.
- Психотерапия: Психотерапия обращается к эмоциональной реакции на психическое заболевание. Это процесс, в котором обученные специалисты в области психического здоровья помогают людям справиться с их болезнью, часто обсуждая стратегии, позволяющие понять их симптомы, мысли и поведение и справиться с ними. Типы психотерапии, часто используемые с детьми, включают поддерживающую, когнитивно-поведенческую, межличностную, групповую и семейную терапию.
- Творческая терапия. Определенные методы лечения, такие как арт-терапия или игровая терапия, могут быть полезны, особенно для маленьких детей, которым может быть трудно передать свои мысли и чувства.
По мере взросления дети постоянно учатся новому. Во время обучения и исследования они могут столкнуться с определенными ситуациями в своей жизни, когда родителям, возможно, придется вмешаться и помочь им.
- Застенчивость. Когда дети вырастают, они начинают встречаться с другими детьми в школе и по соседству. Многие охотно общаются с другими детьми, но некоторые из них предпочитают держаться в стороне и избегать каких-либо отношений. Некоторые дети могут быть очень застенчивыми и не спешить с другими детьми, чтобы подружиться или поговорить с ними.
- Постоянные жалобы. Практически все дети жалуются родителям. Они могут плакать и ныть по мелочам. Любой небольшой инцидент в школе, во время игры с друзьями или даже дома может заставить их жаловаться и скулить по этому повсюду.
- Злой и агрессивный ребенок. Это довольно сложная проблема, которая также может быть результатом различных проблем с воспитанием детей-одиночек. Когда действия вашего ребенка не контролируются, он может превратиться в злого ребенка, который кричит и ломает вещи, постоянно доставляя неприятности и стресс себе и вам. Ребенок может прибегнуть к насилию, чтобы добиться своей цели.
- Непослушание. Бывают случаи, когда вы просите ребенка что-то сделать, а он категорически отказывается. Большинство родителей интерпретируют это как грубость, но ваш ребенок в первую очередь пытается доказать свою важность и мнение. Создание силовой динамики вашего превосходства над ним может сделать его агрессивным.
- Постоянные истерики. Это отличается от нытья или жалоб. Когда ваш ребенок устраивает истерику, он просто начинает плакать и не объясняет причину этого. Он не станет вас слушать и не захочет успокоиться, а просто создаст абсолютный хаос.